23 Июня
Итак, вы шагнули на территорию коучинга.
Мы имеем смелость дать вам несколько советов, хотя в этой сфере советы – дурной тон.
Но, когда в ситуации жесткой неопределенности задают вопросы, порой здорово раздражает.
Ну, начнем!
- Слушайте. Всех и всё. Просто закрывайте рот, когда хочется что-то сказать, прокомментировать. Это даст навык быть в позиции «активного слушания».
- Наблюдайте. За человеком. Как он говорит, как он себя ведет в пространстве, как молчит, как думает, в какие моменты у него меняется тон голоса.
- Задавайте один вопрос и ждите ответ. Не забрасывайте своих клиентов вопросами. Им нужно время на обдумывание.
- Не пытайтесь нравиться своему клиенту. Это не о коучинге. Будьте доброжелательны, но не заискивайте. Это считывается.
- Изучайте все, что касается Обратной связи. Учитесь давать разную обратную связь. Иногда честная, даже жесткая обратная связь воспринимается клиентом с большей благодарностью, чем мягкие поглаживания его «эго».
- Работайте с собой. Узнавайте себя больше. Посмотрите в сторону своей «тени». Изучайте свои сильные и слабые стороны. Чем вы в большем ладу с собой, тем вам проще взаимодействовать с клиентами. Психотерапия, тренинги личной эффективности вам в помощь.
- Ошибайтесь. Чтобы сделать что-то хорошо, нужно сделать это сначала очень плохо. Просто найдите себе коуча, с кем вы можете смело обсуждать свои провалы.
- Берите за свою работу деньги. Это дает вам ощущение «справедливой сделки». Вы не имеете возможности откатить назад, как и ваш клиент.
- Любите людей. Помните – со всеми все ок.
- Любите себя. Выставляйте четкие границы.