Как работать с ограничивающими убеждениями при изучении языка

Как работать с ограничивающими убеждениями при изучении языка

Как ваши ограничивающие убеждения могут мешать и тормозить процесс изучение иностранного языка? Почему важно создать мощную систему поддержки в виде системы позитивных убеждений и преодолеть те, которые ограничивают познание? Рассмотрим эти вопросы в этой статье.

Альберт Энштейн, размышляя о силе человеческих убеждений, говорил: «Каждый из нас заключен в тюрьму собственных идей!» В нашем окружающем мире нет проблем, для того, чтобы овладеть чем-либо: они заключены в умах людей!

Наши убеждения , возникают из личного опыта,а также благодаря родителям, учителям, значимым людям,которые предписывают нам что-либо делать или запрещают определенные действия. Наши убеждения могут выступать ограничивающими или поддерживающими структурами в нашем внутреннем мире. Поддерживающие убеждения развивают успешные стратегии в той или иной области нашей деятельности. При изучении иностранного языка они помогают быстро прийти к поставленной цели: «Я способный к языкам», «Я быстро обучаюсь иностранным языкам», «У меня отличная память», «Я легко и быстро запоминаю иностранные слова», «Я свободно общаюсь на иностранном языке «. Ограничивающие убеждения, наоборот, часто являются самым главным препятствием в обучении: «У меня нет способности к языкам», «Лично у меня плохая память», «Иностранный язык — это очень сложно», «Я много раз пробовал, значит, мне не дано» и т.д. Негативные стереотипы мышления, полученные в детстве могут мешать освоению иностранного языка во взрослом возрасте, действуя на глубинном бессознательном уровне. Они срабатывают,как пророчества и часто определяют поведение человека,когда он говорит себе:” Вот так я и знал!”

Человек, который верит, что быстро обучается иностранным языкам, существенно отличается в действиях от того, кто считает, что у него нет языковых способностей. Они по-разному будут проявляться при обучении на языковых курсах, при подготовке к экзаменам, приеме на работу, в общении с людьми, говорящими на иностранном языке.

Как начать работу с ограничивающими убеждениями?

Начните заменять ограничивающие убеждения на поддерживающие!

Вы должны выявить их, прежде чем начнёте борьбу с ними. Для этого отслеживайте свои мысли, содержащие фразы:

“Я не могу выучить иностранный язык”
“Я не в состоянии запомнить такое количество фраз”
“Это для меня сложно…”
“У меня нет времени…”
“Другие лучше меня справляются…”
“У меня не хватит на это возможностей,…”
Лучше записывайте их. Через некоторое время посмотрите ваш список. Это – ваши ограничивающие убеждения. Как работать с ограничивающими убеждениями?

1.Смотрим на свой список

Я считаю, что не способен к изучению иностранных языков.

2.Попробуйте ответить на следующие вопросы:

  • Кто это говорит?
  • Как вы поняли, что это является правдой?
  • Нужно ли вам это ограничивающее убеждение?
  • Помогает ли оно вам в жизни?
  • Улучшает ли оно обучение?

Есть ли в этом убеждении какая-то позитивная цель или ценность, которую вы хотели бы сохранить?

После выявления ваших ограничивающих убеждений, вы должны заменить их на поддерживающие убеждения. Запишите позитивные утверждения, противостоящие негативным, записанным вами ранее. Чем вам они помогают? Лучше всего записать их в виде аффирмаций, и повторять ежедневно. До тех пор, пока думать так, станет для вас привычным делом. Всегда старайтесь отслеживать ограничивающие убеждения и тут же делать замену на поддерживающие.
Подумайте, что было “хорошего” в старом убеждении, как оно помогло вам бездействовать, и ничего не делать?

3. Ответьте на следующие вопросы относительно своего ограничивающего убеждения по аналогии:

  • Что случится, если вы будете общаться по-английски с людьми, которые владеют языком лучше вас?
  • Что случится, если вы не будете общаться с такими людьми?
  • Чего не случится, если вы будете общаться по-английски с людьми, которые владеют языком лучше вас?
  • Чего не случится, если вы не будете общаться с этими людьми?

Примеры поддерживающих обучение иностранному языку убеждений:

  • Если у меня до сих пор не получилось выучить английский язык, то, возможно, те методы, которые я применял(а) раньше, не эффективны.
  • Если я говорю на русском языке, то я способен выучить любой другой язык.
  • Если идти от простого к сложному, то незаметно можно достичь любых вершин.
  • Чем больше я фокусируюсь на том, что получилось, тем быстрее я продвигаюсь к цели.
  • Каждый шаг, сделанный в направлении к цели, приближает меня к ней.
  • Люди, владеющие иностранным языком, имеют качественно другой уровень свободы в профессиональной деятельности и возможности карьерного роста.
  • Находясь за границей, я свободно взаимодействую с людьми в различных жизненных ситуациях.
  • Зная английский язык на необходимом уровне, я могу зарабатывать больше денег.
  • Владеть иностранным языком престижно.
  • Я уже нахожусь на таком уровне осознания, что могу позволить себе вкладывать время и финансы в интеллектуальное развитие.
  • Имея навыки общения на английском языке, я могу выйти замуж (жениться) за иностранца.
  • Зная английский язык, я могу понимать слова иностранных песен и подпевать.
  • Владея английским языком, я могу смотреть фильмы без перевода.
  • Только сильный, творческий, целеустремленный человек может выучить иностранный язык.
  • Изучение иностранных языков развивает ум, гибкость, способность понимать другого человека.
  • Знание английского языка сделает мою жизнь богаче, ярче, интереснее.

Вы можете выбрать важные для вас пункты и сформулировать свои собственные по аналогии.

Вы убедились, что старые методы не работают? Вы готовы сделать еще один шаг, принять новое решение и начать действовать принципиально иначе, используя новые способы и стратегии обучения? Тогда смело за работу! Where there’s a will there’s a way.

Некоторые убеждения похожи на старые ботинки, которые давно пора выбросить. А дорогу осилит- идущий в новых ботинках!!! Enjoy your English!