Геймификация — это +100% к вашим успешным продажам

Помните, как в детстве? Играешь в магазин, продажи «идут», покупатели с полок все забирают, денег не жалеют, вы в отличном настроении и при деньгах. Было круто? Было очень здорово! А представьте ситуацию, что прямо сейчас в жизни и бизнесе вы продолжаете играть? Игра очень увлекательная и приносит вам истинное наслаждение. При этом, проводя в ней всё больше времени, вы замечаете, что бизнес ваш растет, вы сами стали более продуктивным, доход увеличивается, для людей вокруг вы авторитет, ваши услуги или продукт очень ценны для окружающих и никакие проблемы вас не пугают. Хотелось бы работать именно так – играючи? И это реально. Это тот подход к делу, что несет в себе модель геймификации.

Что такое геймификация?

У Геймификации очень широкий спектр применения: геймификация в бизнесе, геймификация в обучении, геймификация бизнес-процессов, геймификация обучения. Конечно, определения немного разнятся в зависимости от сферы применения. Однако, самое точное описание этому поразительному явлению, дал ведущий эксперт в этой области Юкай Чоу:

«Геймификация – это применение самых интересных и вовлекающих элементов из игр в повседневной жизни, работе, бизнесе и т.д. Это дизайн, ориентированный на человека (human-focused design) и оптимизированный под его эмоциональное состояние (чувства, мотивацию, вовлеченность).»

Проще говоря, сегодня мало кого заботит, что чувствует человек. Он должен быть максимально функциональным и быстро решать поставленные задачи. Своего рода быть «винтиком» на огромной фабрике, где каждый знает свое место и будет работать что бы ни случилось. Геймификация же, как модель управления, всегда фокусирует свое внимание на том, что у людей есть чувства, эмоции и переживания. Именно поэтому у каждого работника могут быть причины, по которым он будет делать или не делать свою работу. Таким образом вся система будет оптимизирована под чувства, мотивацию и вовлеченность в процесс. Что в свою очередь позволяет достигать большего в моменты эмоционального подъема.

Почему игра?

Если оглянуться и внимательно осмотреться, то можно заметить, что модель, ориентированная на человека существует уже долгое время. Однако, массово она стала применяться лишь в игровой индустрии. Ведь ключевая цель игры – удовлетворить потребность человека, принести ему радость. И не важно, какую задачу при этом придется выполнить – спасти королеву, найти клад или разбить войско врагов. Это уловки, развлекающие игрока, пока он идет к цели. Разработчики игр потратили не одно десятилетие, чтобы изучить мир, мотивацию и вовлеченность игроков. А теперь пришло время и остальному миру у них поучиться.

Но геймификация – это не игра

Игры зачастую уводят игроков от реальности. Несмотря на то, что геймификация много взяла от игр, игрой в чистом виде она не является. Это использование различных игровых элементов в реальной жизни ради повышения эффективности бизнеса и вовлеченности персонала.

Задача и ключевая цель любого бизнеса –повышение лояльности к бренду, а значить извлечение максимально возможной прибыли. Вы можете просто предложить клиентам одну бесплатную услугу или товар, а можете дать им плюсом к особый статус, как в игре, когда ты выигрываешь бонусы. Эмоции – вот, что двигает человеческим существом. Людям приятен бесплатный сэндвич, но если вы посадите их в особый зал для постоянных покупателей – радости, а значит и вашим прибылям не будет предела. Быть лучше, чем другие – ключевой двигатель эволюции и продаж.

  1. Наградите самых активных персональными знаками отличия или подарками. Пусть чувствуют себя особенными.
  2. Создайте профиль этих людей и продвигайте его
  3. Добавьте социальной значимости – пусть ваши клиенты привлекают близких и друзей, а вы будете выделять лучших

И главное помните, что играя вы стремитесь увеличить объемы продаж и прибыли. Скидки должны быть в меру и их нужно заслужить. Иначе пользователи привыкнут и перестанут что-либо брать.

Кому подойдет геймификация?

В первую очередь, эта система подойдет для тех кто:

  1. Проанализировал свои бизнес-цели и подумал, насколько они могут быть реализованы геймификации. Благодаря геймификации можно превратить скучные мероприятия в вовлекающие и интересные. Однако, если у вас еще нет устойчивой репутации, то вы рискуете привлечь внимание к недостаткам бизнеса.
  2. Оценил свои возможности и четко знает какими особенностями обладает его бизнес. Поможет ли игра привлечь потребителей?
  3. На все 100% знает, какого результата он хочет достичь и понимает каким образом его измерить.
  4. Готов инвестировать в геймификацию
  5. Думал о том, что произойдет, если игру все ваши потребители успешно пройдут. Для краткосрочной задачи или кампании это не проблема, а вот в долгосрочной перспективе необходимо, чтобы у игры была яркая запоминающаяся концовка.

Геймификация и мотивация людей – возможно ли?

Как проверить мотивацию к игре? Просто пример. Большинство родителей считает, что их чада не любят и не умеют трудиться. Что у них нет нужного упорства и терпения. Но! Все эти минусы куда-то исчезают, когда ребенок начинает играть. Сколько сил тратится на то, чтобы вывести своего героя на новый уровень, добыть ему суперсилу и получить бессмертие. Шаг за шагом, с миллиардом повтора миссий. А ведь если мы перенесем это в реальность, то получим однообразный титанический труд. Так как же дети, у которых нет терпения и упорства могут добиваться результата в игре? Ведь никто не любит однообразие.

Потому что они отчаянно хотят другого результата. Они это делают, потому что понимают для чего им это нужно – ради будущих эмоций. Они чувствуют изменения и видят прогресс. Прокачивая героя, они прокачиваются сами. Они желают этого всем сердцем и поэтому любая работа или задача, стоящая на пути к самореализации и достижению результата будет сделана быстро. Вижу цель – не вижу препятствий.

Так в чем же реальный потенциал геймификации? Представьте, что ваши сотрудники могут работать по 4 часа в день, но работа настолько их увлекает, что они сами проявляют инициативу и остаются работать до поздна, не требуя дополнительной оплаты. Согласитесь, такая вовлеченность много бы изменила.

Как стать мастером геймификации?

В 2012 году Юкай Чоу опубликовал свое исследование под названием «Oсtalisis: Complete Gamification Framework». Его модель Окталисис была переведена на 7 языков и стала классическим обучающим материалом на территории США, Европы и Южной Америки.

Модель Окталисис строится на 8 ключевых стимулах:

1. Эпичное значение и призвание

Игрок верит, что он делает что-то большее, чем он сам. Он верит, что был избран для определенной миссии. Люди верят, что у них есть какой-нибудь дар, которого у других нет.

2. Развитие и достижения

Это внутренний стимул для прогресса, развития навыков и преодоления препятствий. Слово «препятствие» в этом случае необыкновенно важно, так как значок или трофей без преодоления этого препятствия ничего не значит.

3. Развитие креативности и обратная связь

Это случается, когда пользователи привыкают к творческому процессу, где они постоянно должны придумывать новые решения и пробовать различные комбинации. Люди не только нуждаются в способах реализации своей творческой составляющей, им также нужно видеть результаты собственной креативности, получать обратную связь и реагировать на нее.

4. Обладание и собственность

Это стимул чего-то хотеть. Когда игрок владеет чем-то, он подсознательно хочет улучшить эту вещь или обладать еще большим количеством подобных вещей. Если вы воспринимаете свою работу как свою собственность, вы захотите работать больше, и будете крепко за нее держаться.

5. Социальное влияние и причастность

Этот стимул объединяет все социальные возбудители, которые движут людьми, включая: наставничество, желание быть принятыми другими людьми, чувство товарищества, а также соперничество и зависть. Когда вы видите, что ваш друг в совершенстве владеет каким-то навыком или обладает чем-то экстраординарным, вы хотите достичь такого же уровня. Также сюда относится стимул быть ближе к людям, местам и событиям, к которым мы хотим быть причастными.

6. Нужда и нетерпение

Это стимул хотеть чего-то, потому что у вас этого нет. Многие игры применяют динамику указанного времени (прийти через два часа, чтобы получить «плюшку»). Факт, что ты не можешь получить что-то сейчас, заставляет тебя думать об этом целый день.

7. Любопытство и непредсказуемость

В общем, это безобидный стимул разобраться в том, что же на самом деле происходит. Многие люди смотрят фильмы или читают книги только из-за этого стимула.

8. Потеря и избегание

Этот стимул основан на желании избежать чего-то негативного. В маленьких масштабах, это может быть нежелание потерять прежнюю работу. В больших масштабах, это может быть нежелание признать, что все, что ты делал до этого, было бесполезным.

Техника геймификации – это качественная и мощная стратегия для увеличения продаж и продвижения бизнеса. Однако, если вы решитесь использовать принципы геймификации, то должны быть очень аккуратны. Каждое действие должно быть четко расписано и нуждаться в сценарии.

Если же вы уже приняли решение, то мы ждем вас на тренинге «Геймификация». Что наша жизнь? Игра! Что наш бизнес? Игра в вовлечение!